13 креативных идей для ИКЕА


1. Акция «Re-fresh с ИКЕА»

Акция «Принеси старый товар, получи новый» работает только один день. Рядом с главным входом в магазин ИКЕА оформляется большой стенд «старое-новое» в виде двух комнат. Старое – стандартный интерьер периода 80-х, новое – интерьер ИКЕА. Комнаты разделяются с одной стороны ковром «советского образца», с другой – стильными стеллажами от ИКЕА. Покупатели могут принести один предмет мебели, декора, посуды или текстиля, обменяв его на яркий, концептуальный аналог от ИКЕА. Например, они приносят старый плед или полуразвалившийся стул и получают взамен новый. Маловероятно, что кто-то привезет шкаф или кровать. Приемка осуществляется на «старой» половине, выдача — на «новой».

(!) Примечание: воплощение идеи возможно в формате «сбор старой мебели от ИКЕА»: по городу проходит грузовой автомобиль в фирменных цветах ИКЕА с логотипами и девизом: «Обновляйся с ИКЕА! Новый ассортимент – в Вашем почтовом ящике». Всем, кто «сдал» старую мебель, выдается скидочный купон и сувенир от ИКЕА.

(!!) Примечание: Минимум за неделю до начала акции необходима рекламная подготовка аудитории – например, запуск креативного рекламного ролика по ТВ или радио.

2. Выставка «ИКЕА Industrial»

В центре Москвы в недостроенном, реконструируемом/реставрируемом доме создается привлекательный интерьер с помощью мебели и товаров из нового ассортимента ИКЕА.

Суть: «С ИКЕА уютно даже здесь». Люди узнают о выставке через рекламу в Интернете и яркие афиши на улицах с указательными знаками «до нового интерьера осталось 3 км» и т.п. Предварительная реклама с текстом: «Приди и получи подарок от ИКЕА». Посетители выставки не только оценят возможности жизни с ИКЕА, но также получат новый каталог и какой-нибудь аксессуар в подарок, например, тапочки – мол, чувствуйте себя, как дома. Выставка длится неделю.

(!) Примечание: Можно провести переговоры со строящимися домами – там, где установлены только несущие конструкции, стены не зашиты.

3. Конкурс «Сделай сам: с новым каталогом от ИКЕА»

В выходной день вечером в общественном месте – например, на какой-нибудь площади или на Арбате устанавливается декорация – белая комната (3 стены). Аниматор объявляет по громкоговорителю о начале акции, победители которой «бесплатно получат мебель ИКЕА». Когда вокруг аниматора собирается достаточное количество зевак, он формирует несколько команд и дает время, чтобы они самостоятельно собрали из предложенных товаров интерьер комнаты. Все это происходит под веселую музыку. Лучшая команда получает часть ассортимента в подарок, всем остальным, в том числе зрителям, дарятся новые каталоги. Сюда же можно добавить мастерскую по раскраске мебели ИКЕА (из натурального дерева) – «новый цвет, новая жизнь».

(!) Примечание: идея может быть реализована на уровне современных технологий. Вместо декорации устанавливаются два экрана и специальное программное обеспечение, позволяющее выстроить виртуальный интерьер (такая опция есть в магазинах ИКЕА). Любой желающий может попробовать себя в роли дизайнера – все, что происходит на экране его ноутбука, выводится на большой экран. Может проводиться в формате он-лайн соревнования, победитель выбирается голосованием толпы (аплодисменты и т.п.)

4. Передвижная выставка «Автобус «ИКЕА»

Несколько фирменных автобусов внутри преобразовываются в «квартиру» — убираются сиденья, вместо них устанавливаются столики, табуретки, диванчики, кресла. Автобус может быть зонирован – в нем может компактно разместиться и прихожая, и кухня, и гостиная, и спальня. Используются все ассортиментные группы – текстиль, аксессуары, свечи. Автобус будет реально курсировать по маршруту. У каждого такого автобуса предусмотрены свои остановки – несколько городских остановок на время акции будут обустроены в виде интерьера от ИКЕА. Только на этих остановках можно будет выйти из автобуса или сесть на него. Автобус везет счастливых пассажиров, конечно же, в магазин ИКЕА. Сотрудник ИКЕА — кондуктор — вместо билетов выдает каталоги и сообщает о месте следующей остановки.

(!) Примечание: автобусы будут следовать вне часа пик и по заранее выбранному маршруту, свободному от пробок.

5. Оформление городского парка «Новая ИКЕA – новая жизнь!»

В центральном парке Москвы вместо обычных лавочек ставятся удобные диваны из нового ассортимента. На «диванах» — разноцветные декоративные подушки и яркие пледы. Часть заборов украшена гардинами от ИКЕА, полы в открытых кафе укрыты коврами.

На каждом товаре должна быть указана цена. Таким образом, центральный парк, где прогуливается как молодежь, так и люди возраста ЦА (35-45) лет романтическими весенними вечерам, окажутся в сказочном парке и будут приятно удивлены «мягким» лавочкам и тумбочкам возле них, а также красивому текстилю по недорогой цене. На тумбочках — «художественный беспорядок» из новых каталогов, которые все желающие могут полистать и забрать с собой.

В этом же парке организовано несколько открытых кафе на свежем воздухе с ассортиментом из ресторана ИКЕА. Одно кафе будет оформлено в стиле хай-тек – яркие стулья, прозрачные столы, стильная посуда, подставки под чашки и т.д. Второе кафе — в более классическом стиле: изящные стулья, столики из натурального дерева. Над каждым кафе — яркий тент со слоганом «Новая весна – новая жизнь» — намек о новом ассортименте и о том, что пора сменить интерьер.

(!) Примечание: В парке будет работать персонал ИКЕА, задача которого – следить, чтобы если кто-то испортит мебель, поменять ее.

6. «Маленькая ИКЕА в вашем дворе»

Оформление детской площадки товарами из нового ассортимента для детей. Например, это может быть декорация «детская комната» с маленькими розовыми стульчиками, столиками, игрушками и т.п. Тут же организована детская развлекательная площадка — конкурс самодельных картин в комнату. Дети рисуют на выданных сотрудниками ИКЕА холстах картины для своей «будущей комнаты». Таким образом, дети настраиваются на то, что в их жизни будет что-то новенькое, и начинают тянуть в магазин родителей. Пока дети рисуют, родители просматривают каталог ИКЕА, задумываясь о том, что новый шкаф в прихожую был бы кстати.

7. «ИКЕА: новые идеи для бизнеса»

Напротив крупного бизнес-центра создается миниатюрное отражение его интерьера — стильный рабочий кабинет – письменный стол, ноутбук, удобные рабочие кресла, стеллажи для книг, настольные лампы, красивые и строгие напольные покрытия от ИКЕА. В «бизнес-центре» от ИКЕА работают сотрудники-консультаны ИКЕА в офисном дресс-коде – белые рубашки, черные брюки, яркие галстуки. Цель – показать, какую красивую, удобную и недорогую офисную мебель предлагает ИКЕА, миссия консультантов – рассказывать о новом ассортименте и специальных акциях магазина, раздавать всем желающим каталоги. Девиз: «все гениальное – просто».

8. Флеш-моб «Гадалка»

На улице несколько дней работают специально подготовленные гадалки-актеры в одежде с логотипом ИКЕА. Их миссия – каждому согласившемуся на гадание задать несколько наводящих вопросов типа «как давно ты менял постельное белье в спальне?» или «много ли у тебя, сынок, битой посуды в доме?» или «а знаешь ли ты, что новое зеркало в прихожей принесет тебе счастье и любовь?» и в таком духе. Далее они неожиданно «предсказывают» людям перемену в жизни — смену мебели, выдают скидочные купоны на новый ассортимент ИКЕА и каталоги.

9. Фотоконкурс «ИКЕА forever»

Заранее объявляется on-line акция – прислать фотографию на тему «ИКЕА forever».
Задача — сфотографироваться в необычном месте с товарами или с логотипом ИКЕА. Прошедшим 1-ый тур на сайте ИКЕА объявляется о дополнительной фотосессии в городе. В указанное время появляются стенды-интерьеры от ИКЕА в разных частях Москвы – например, ярко-красный диван у фонтанов или новенький холодильник у метро. Задача – найти эти места и сфотографироваться там, заранее даются подсказки. Фото со 2-ого тура размещаются на сайте, организуется голосование. Несколько счастливых обладателей фото, которые наберут больше всего голосов, в качестве приза получают 50% скидку на новый ассортимент или поездку в Швецию. Таким образом, люди лишний раз завлекаются на сайт, где они смогут ознакомиться с новым ассортиментом, проголосовать и сами поучаствовать в конкурсе.

10. Провокационная акция «ИКЕА home video».

В общественном месте организуется два разноплановых интерьера спальни от ИКЕА: кованая кровать на высоких ножках с балдахином, кружевными оборками и современная комфортабельная спальная. На первой кровати лежит бабушка в чепце и длинной ночной рубашке, на второй – две красивые девушки модельной внешности в провокационно-открытых одеждах. Желающие могут сфотографироваться с любой моделью на новой кровати ИКЕА или с бабушкой на старой кровати. Акция снимается на камеру, рядом с оператором работает аниматор, объясняющий прохожим, в чем тут суть. Слоган: «ИКЕА. Твой выбор».

11. Реалити-шоу: «Один день из жизни».

В витрине торгового центра либо на открытой площадке торгового центра оформляется два стенда: «совковый» и от «ИКЕА». В течение дня в них полноценно живут люди-актеры: завтракают, смотрят телевизор, наносят макияж, делают гимнастику, готовят обед, спят… У тех, кто живет в «совком» интерьере вечно все пригорает, телевизор не включается и работает плохо, диван скрипит, кровать неудобная, и т.п. У тех, кто живет в интерьере ИКЕА все прекрасно – они улыбаются, принимают гостей, сидят на уютных мягких диванах и т.д. Идея: почувствуй разницу.

(!) Примечание: вместо «живого театра» возможна проекция на зеркальные фасады офисных зданий – т.е. люди видят все то же самое как по огромному телевизору.

12. ИКЕА: Online консультация по дизайну интерьера.

В день запуска нового ассортимента в общественном месте устанавливается стенд-рабочий кабинет со специальным оборудованием, оформленный с использованием товаров ИКЕА. Квалифицированный дизайнер дает консультации всем желающим по подбору стиля на основании ограниченных вводных от клиента. Например, любимый цвет, знак Зодиака и любимое литературное произведение (песня, картина и т.п.). В результате общения с дизайнером клиент получает цветную распечатку рекомендуемого/оптимально подходящего «хозяину» интерьера – возможно, с перечнем товаров – вплоть до информации, на какой полке в ИКЕА они находятся. Рядом с дизайнером работает «экскурсовод», который предлагает посетить виртуальную 3D экскурсию по магазину ИКЕА на большом 3D экране.

(!) Примечание: для дополнительного привлечения внимания в роли дизайнера может выступить какая-нибудь знаменитость или известный в сфере дизайна человек, например, Артемий Лебедев.

13. Песчаная сказка от ИКЕА (ИКЕА sand story)

В общественном месте устанавливается большой экран, на который транслируется песочное шоу. Художники своими руками создают картины с помощью техники sand art, которые трансформируются из одной в другую, и тут же, в реальном времени, проецируются на экран. Видеоряд сопровождает красивая музыка. Все представление в комплексе — мерцающее полотно экрана, картины, плавно переходящие друг в друга и гипнотизирующие зрителя чередой визуальных метаморфоз. Сюжет картин о том, как «рождается» интерьер ИКЕА – пустая комната плавно заполняется мебелью, мебель переставляется, исчезает, появляется новая и т.д. Интерьеры, логотип ИКЕА.

Перед входом в ИКЕА устанавливаются большие песочные часы, которые отсчитывают время до появления нового каталога. В день официальной смены ассортимента песочные часы меняются на дизайнерские часы из металла и пластика в стиле hi-tech, слоган: «С ИКЕА – в будущее».

Оставьте заявку